10 любопытных фактов о европейских мужчинах глазами нашей соотечественницы

Как выбрать свой стиль?

Для выбора своего стиля нужно отталкиваться от типа фигуры. Если у тебя крупное телосложение, тогда подойдет направление, где основными элементами являются вещи свободного кроя. И наоборот. Ориентируйтесь на свой образ жизни. Если ты ходишь на работу в офис, тогда присмотрись к классическому стилю. Если ты много двигаешься, занимаешься спортом, то спортивный стиль будет как нельзя кстати. 

Можно сочетать вещи из разных направлений. Но с этим стоит быть осторожнее, ведь есть шанс и переборщить. Также можешь обратиться к опытному стилисту, который подберет одежду в соответствии с типом внешности, личными предпочтениями, типом фигуры, образом жизни и финансовыми возможностями.

Видео

Какие мужские шорты носить в Европе

Это кошмар какой-то. 9 из 10 россиян за рубежом (да и на Родине) носят не шорты, а трусы для купания, думая, что они носят шорты. О том, чем одни отличаются от других я писала специально отдельную статью. И вообще – даже если вы одели шорты, а не трусы для плавания, подумайте, в каком городе вы хотите так гулять. Если это не курортный городок и не прибрежная полоса, то не нужно одеваться так, как будто вы идете с пляжа или на пляж. Если в вашем образе присутствуют шорты, то они не должны быть гавайских расцветок или какой-то яркой клетки. Желательно, чтобы они были однотонными. И самое главное – к шортам нельзя добавлять прочих «пляжных» вещей – типа майки или шлепанцев. Дополните шорты какой-нибудь более «городской» обувью, ну хотя бы эспадрильями. А вместо футболки наденьте, например, поло или классическую сорочку.

Какой ширины и длины должны быть мужские брюки

Ширина брюк. Сейчас модно носить зауженные брюки. Очень важно подбирать брюки правильные по ширине. Широкие брюки можно носить если это, например, пижамный стиль или это хлопковые брюки. Но тогда и верх должен быть достаточно свободным, майка или футболка на размер больше. Джинсы всегда должны быть зауженными.

Длина брюк. Классические брюки должны быть подогнаны по длине так, чтобы спереди был один залом, а сзади они только доставали до каблука классической обуви. Итальянцы предпочитают носить еще более короткие брюки такой длины, чтобы края брюк не доставали край обуви. Это делается для того, чтобы продемонстрировать окружающим свою обувь. Если длина брюк великовата их допускается подгибать (кроме классических). При этом важно помнить, что подгибать можно только узкие брюки. Если брюки внизу достаточно широкие, то подогнуть их красиво не получится. В крайнем случае, например, для чиносов есть такой вариант: сначала край штанины складывается внахлест так, чтобы ширина края штанины была чуть шире вашей щиколотки, затем делается два загиба вверх.

Путь камзола

«Король-солнце» был настоящим щеголем: например, считается, что именно он ввел в европейскую моду высшего сословия прообраз современного мужского галстука. При нем и его придворных, старавшихся не отстать от сюзерена, окончательно оформился стиль, которого парижские, а за ними и европейские и североамериканские модники придерживались до рубежа XVIII-XIX столетий: белая рубашка из тонкого батиста с манжетами и жабо, короткие штаны-кюлоты с чулками и башмаками, поверх рубашки — облегающий камзол длиной до середины бедра или чуть ниже (часто без рукавов, прообраз более позднего жилета), сверху него — кафтан с широкими разведенными в стороны полами и рукавами с широкими обшлагами. В холодную погоду мужчины надевали поверх кафтана просторные суконные плащи-накидки с капюшоном или без такового, похожие на нынешние военные плащ-палатки.

Портрет молодого человека кисти Помпео Жироламо Батони (около 1760–1765 годов) Изображение: Pompeo Girolamo Batoni / https://

Из всей одежды (обувь и аксессуары — особая статья, они могли стоить тысячи франков) именно кафтан был главным показателем состоятельности и вкуса щеголя. Это была самая непрактичная и самая дорогая часть костюма. Стирать его было нельзя, химчистки не существовало, поэтому с кафтаном обращались бережно и никогда не надевали прямо на сорочку (чтобы он не впитывал пот). Что характерно, и самое слово «кафтан», и многие его детали, включая демонстративно роскошную ткань и отделку, европейцы позаимствовали у турок. Роскошь Оттоманской империи в Новое время постоянно волновала европейское воображение.

Камзолы иногда шили из кожи (для большей носкости). А выходной кафтан даже у самого небогатого дворянина украшали полоски галуна по подолу и вокруг пуговиц, а сами пуговицы были по крайней мере серебряными. Богачи и щеголи (их еще называли «петиметры») вроде российского посла при французском дворе в конце XVIII столетия князя Куракина по прозвищу Бриллиантовый князь для придворных церемоний надевали кафтаны, расшитые драгоценными камнями, с золотыми пуговицами, усыпанными бриллиантами.

Те же кафтан и камзол носили и люди более низкого сословия. У протестантских священников одежда была демонстративно простой (без галуна, позументов, с дешевыми пуговицами). У солдат были форменные камзолы условных армейских цветов, по которым военные опознавали противника на поле боя. Поверх камзола дворяне носили перевязь со шпагой, которая тоже могла богато украшаться (можно вспомнить Портоса из «Трех мушкетеров»).

Смелые эксперименты

С 1960-х годов костюм не слишком сильно изменился. Самая распространенная вариация классики, обозначающая волны моды в ней в последние десятилетия ХХ века и самом начале ХХI, — чередование однобортных пиджаков с одной шлицей и двубортных — с двумя. Последний вариант был очень популярен в 1980-е годы. Пример: серо-серебристые и оттенка грейдж костюмы тогдашних киногероев.

Генсек Хрущев с колхозниками в Казахстане, 1956 год Фото: Ю. Немов и И. Будневич / ТАСС

У многих из тех, кому сейчас около 40 лет, при мысли о «правильном» костюме в памяти возникают герои знаменитого голливудского киноактера Ричарда Гира в лентах «Американский жиголо» и «Красотка» — блестящая ткань из шерсти с шелком, щегольские оттенки: серо-стальной и грейдж. Эти модели итальянского дизайнера Джорджио Армани уже нельзя назвать излишне скромными: в них читается попытка сделать костюм модным высказыванием. Еще дальше пошли в этом направлении дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана: их модели выглядели как ностальгическая аллюзия на рокайльные камзолы времен Людовика XVIII.

Дальнейшие эксперименты с костюмом можно наблюдать уже в наши дни. Особенно славится этим флорентийская выставка трендов мужской моды Pitti Uomo. Оттуда пошла популярная в начале 2010-х мода на зауженные и укороченные костюмные брюки, открывающие щиколотки, а также вновь вернувшаяся на несколько сезонов мода на жилеты (причем не обязательно из той же ткани, что и пиджак).

Самое, пожалуй, ироничное модное высказывание на тему мужского костюма принадлежит недавно покинувшему дом Balenciaga дизайнеру грузинского происхождения Демне Гвасалии. Он уже в первой своей коллекции для этого дома выпустил на подиум моделей в пиджаках с гротескным акцентом на линии плеча и из самых неожиданных тканей: например, атласного жаккарда с выработкой, напоминающего материю для гардин.

При всем этом большинство современных дизайнеров мужских коллекций утверждает, что не собирается отказываться от мужского костюма как базы гардероба. Он удобен, практичен, универсален, создает у своего обладателя деловой и респектабельный вид и вполне подвержен умеренным модификациям и версификациям.

Можно менять покрой (например, летний льняной пиджак без подклада) и материал костюма (от легчайшей летней шерсти у Kiton и Ermenegildo Zegna до немнущейся и легко переносящей стирку ткани, сделанной по особой технологии, у Hugo Boss). Пиджак можно сочетать с рубашкой и футболкой, джемпером-водолазкой и кашемировым жилетом. Вероятно, мужской костюм ждет будущее не менее богатое, чем его прошлое.

Теги