2021 Фон осветления волос (таблица в колористике)

Цветовой круг

В парикмахерском искусстве владение цветом очень важно, и для того чтобы получать совершенные цвета, необходимо знать, как они располагаются в цветовом (хроматическом) круге.

Существуют три первичных (базовых) цвета, которые являются самостоятельными и составляют основу натурального цвета волоса.

Все в природе состоит из этих цветов: синий, красный, желтый.

Равноценное сочетание их создает базу или одну ступень уровня цвета натуральных волос, а на практике мы видим просто коричнево-серый, он считается нейтральным.

Синий цвет является самым нестойким, самый стойкий — желтый (остаточный при осветлении).

В цветовом круге, используемом для окрашивания волос, отображены первичные и вторичные цвета. Вторичные цвета можно получить при смешивании двух первичных.

Противоположные цвета нейтрализуют друг друга при смешивании в одинаковой степени интенсивности.

Все оттенки цветового круга красок для волос, применяемых в колористике, делятся на теплую и холодную цветовые гаммы:

  • Теплая гамма — это желтый, оранжевый и красный цвета.
  • Холодная гамма — это зеленый, синий и фиолетовый цвета.

Видео

Уровень осветления волос и глубина тона — что это?

Очистка и осветление волос состоит в наклоне естественного пигмента. В результате оттенок волос изменяется на несколько тонов, а во втором случае он вообще не обесцвечен.

Стоит знать, что краска может быть использована только на естественном пигменте, в то время как специальные блокирующие препараты необходимы для изменения ранее окрашенных волос. Блондин групповые красители подходят для ярких оттенков, белокурые препараты требуются для глубокого осветления, благодаря которому вы можете получить до 6-7 оттенков.

Во время процесса окрашивания волос естественный пигмент подвергается процессу окисления, который производится из перекиси водорода. Пигментный элемент теряет свой цвет и частично промывают, поэтому освещенные волосы более мягкие.

  Как убрать желтизну с волос после обесцвечивания – покраска, тонирование и другие косметические и народные способы, фото до и после

Степень яркости волос зависит от:

  • Количество красок, наложенных на волосы;
  • Количество краски на волосах;
  • Температурные условия во время процедуры.

Все волосы рисуют повреждение структуры волос. Что

Все волосы рисуют повреждение структуры волос. Чтобы осветить свои волосы минимальным риском, необходимо точно определить состояние волос и выбора правой пигмента краски.

Процедура перемещения осуществляется по шагам, поэтому или иной этап может быть определен в любое время. Изменение цвета происходит вв следующем порядке: красный-> красно-оранжевый-> оранжевый-> желто-оранжевый-> желчь-> светло-желтого.

Глубина тона определяет уровень легкости волос. Профессиональные стилисты выделили 10 уровней глубины:

  1. Чернить.
  2. Натуральный черный.
  3. Темно коричневый.
  4. Шатен.
  5. Светло-коричневый.
  6. Темно-русый.
  7. Средне-русый.
  8. Светлый блондин.
  9. Блондинка.

Как соединить цвета

Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой. Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны.

С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.

  1. Красный, синий, желтый – это ключевые тона.
  2. Фиолетовый, зеленый, оранжевый – второстепенные.
  3. Красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленоватый, желто-зеленоватый, желто-оранжевый – третичные тона.
  4. Желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый – нейтрализующие друг друга.
  5. Вторичные тона состоят из комбинации двух ключевых цветов. Теория колористики для парикмахеров отмечает, что для того, чтобы создать второстепенные тона, необходимо выяснить среднюю точку между двумя главными расцветками на цветном колесе. Таким образом, к примеру, тон между красным и индиговым в цветном круге — фиолетовый. Колор между красным и золотым — ярко-оранжевый, а между янтарным и голубым — зеленый.
  6. Третичные тона выходят из комбинаций первичного и вторичного цветов. Смотря на цветное колесо, можно понять, что желто-оранжевый считается третичным цветом, так как он располагается между главным цветом (желтым) и второстепенным цветом (оранжевым).

Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом — красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый. Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания.

К примеру, в случае если тон содержит ненужные пунцовые тона, то зеленый может быть использован с целью его нейтрализации. Подобным образом действуют и сиреневые тоники для нейтрализации желтизны на выбеленных волосах

Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга

Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.

Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.

Таблица и круг

Конечно, то, что пигменты при осветлении исчезают неравномерно – это плохо. С другой стороны, если все правильно рассчитать заранее, прекрасно понимая, какой фоновый цвет должен получиться, его можно использовать для усиления выбранного нового оттенка. Например, желтоватый фон будет очень кстати на золотистых, теплых русых, каштановых и рыжих волосах.

Основная таблица

Профессионалы разложили основные натуральные цвета всего на три составляющие: синий, красный и желтый. В различных пропорциях они дают десять природных оттенков, которые обозначены на коробочках с краской первой цифрой. Такая нумерация позволяет быстро определить, к какой группе относится тон, и какие пигменты в нем преобладают.

Так сформировалась таблица фона осветления волос, которая выглядит следующим образом:

№ тона Глубина основного тона Преобладающий пигмент Фон осветления
1 Черный Синий Красно-бурый
2 Очень темный коричневый Синий Красно-бурый
3 Темный коричневый Синий Коричнево-красный
4 Средний коричневый Синий Красный
5 Светлый коричневый Красный Красно-оранжевый
6 Темный русый Красный Оранжевый
7 Средний русый Красный Оранжево-желтый
8 Светлый русый Красный Желтый
9 Блондин Желтый Светлый желтый
10 Светлый блондин Желтый Лимонно-светло-желтый

Как видите, таблица иллюстрирует тот цвет, который будет доминировать после разрушения синего пигмента, являющегося самым нестойким и исчезающим в первую очередь. А вот желтый поразительно прочен, поэтому и является вечной проблемой для блондинок, старающихся добиться холодных оттенков.

Так, чтобы превратиться из брюнетки в блондинку, придется последовательно пройти каждый уровень осветления. Причем нет гарантии того, что на последних желтый пигмент получится разрушить и вывести окончательно.

Из-за стойкости желтого у рыжеволосых красавиц праОбычно более-менее здоровыми волосы удается сохранить только при обесцвечивании максимум на 4 тона. Если осветлять дальше, они становятся пористыми, легко ломаются, их просто невозможно уложить в прическу.

Из-за стойкости желтого у рыжеволосых красавиц практически нет шансов превратиться в блондинку. После обесцвечивания их шевелюра часто приобретает цыплячий цвет, который нейтрализуется очень плохо. Профессионалы об этом знают и предлагают таким женщинам более приемлемые варианты изменения образа. Им хорошо идут теплые каштановые, медные, золотые и красные тона, которые в солнечном цвете роскошно бликуют за счет фона осветления.

Круг Освальда

Понимая, какой оттенок шевелюры получится после того, как на волосы подействует осветлитель, колорист знает, что за пигмент нужно добавить, чтобы нейтрализовать нежелательный фон уже во время покраски. Ориентироваться ему помогает круг Освальда (см. фото), который составляет базу цветоведения.

На нем присутствуют основные цвета видимого человеческим глазом спектра. А правило очень простое: при смешивании двух расположенных друг напротив друга тона происходит их нейтрализация.

Вот почему, чтобы убрать желтизну, всегда подмешивают синий или фиолетовый. А побороть красный помогут оттенки зеленого или смесь синего с желтым.

Стандартизация фонов осветления

В парикмахерской колористике используется стандартизированная система уровней глубины тона, где есть четкая градация натуральных цветов волос (о чем подробнее написано в статье “Палитра красок для волос”) В дополнение к ней каждому уровню глубины тона определили соответствующий фон осветления, что более подробно отражено в таблице ниже и на картинке.

Название цвета волос Уровень глубины тона Фон осветления
Светлый блондин 10.0 Очень светло-желтый
Блондин 9.0 Светло-желтый
Светло-русый 8.0 желтый
Средне-русый 7.0 Желто-оранжевый
Темно-русый 6.0 Оранжевый
Светлый шатен (светло-коричневый) 5.0 Оранжево-красный
Шатен (Коричневый) 4.0 Красный
Темный шатен (Темно-коричневый) 3.0 Красный
Натуральный черный (Очень темно-коричневый) 2.0 Очень темно-красный (бурый)
Черный 1.0 Очень темно-красный (бурый)

На базе данной таблицы все бренды обучают коррекции цветов при осветлении и затемнении на своих собственных палитрах красок и хотя за основу нейтрализации и восполнения недостающих пигментов были взяты стандартные закономерности цветоведения, которые можно использовать. Но особености пигментов, составов красок, а также ассортимент цветовой палитры вынуждают каждый бренд подгонять эти закономерности специально под свои собственные продукты, поэтому они делают рекомендации четко под себя, отработав все на практике.

Как пример вот таблица по нейтрализации фона осветления при работе с краской Estel Professional

А вот аналогичная таблица бренда Goldwell:

И тут бренды могут рекомендовать использовать для коррекции цветов как отдельные оттенки красок основной палитры цветов, так и специальные краски-корректоры или микстоны.

Аналогичные рекомендации есть и для процесса затемнения. Обычно используют процедуру предпигментации, подбор цветов для которой основывается как раз на фонах осветления.

К слову некоторые бренды косметики пошли дальше и не просто показывают на своем обучении фоны осветления в виде таблиц, но и делают специальные палитры для удобства определения фонов осветления колористами и дальнейшей работы с ними.

Такие помощники встречаются не у всех, но их можно встретить особенно у крупных брендов типа Wella Professional, Schwarzkopf Professional и т.п.

Фон осветления и его нейтрализация

Цветовой круг — это инструмент, который поможет вам найти правильную комбинацию цветовых ингредиентов. Колесо Освальда относится к системе цвета, основанной на четырех основных компонентах: желтом, синем, красном и зеленом. Эти цвета далее разделены, чтобы сформировать круг из 24 цветовых элементов.

  Серый маникюр 2020-2021. Свежие фото новинки трендового маникюра на короткие и длинные ногти

Как мы узнали ранее, освещающий фон — это изменение меланина, вызванное окислением водорода. Концентрация окисления зависит от степени концентрации молекул перекиси водорода, чем выше степень окисления, тем выше эффект осветления.

Одно из дополнительных средств лечения — нейтрализация. Используется, когда клиент хочет более прохладный оттенок.

  • Рассмотрим взаимодействие всех процессов:
  • Осветляющему красному фоно присущи 1, 3, 4 тона: очень темно-красный, темно-красный, красный фо соответственно. Для нейтрализации красного нам понадобится зеленый. Выберем зеленый микстон, эквалайзер;
  • Пятый, шестой, седьмой уровни глубины тона имеют оранжевый фон. Чтобы убрать оранжевый цвет, нам понадобится синий. Уровни 5 и 7 смешаны и имеют двойной FO, поэтому с эквалайзером будет сложно. Пятый тон имеет оранжево-красный осветляющий фон, который мы нейтрализуем сине-зеленым эквалайзером (микстоном). Седьмой тон имеет оранжево-желтый фон, корректор выделения — сине-пурпурный оттенок;

На уровнях 8, 9, 10 появляется только желтый FO. П

На уровнях 8, 9, 10 появляется только желтый FO. По мере увеличения глубины тона желтый цвет уменьшается и становится ярче. Осветление желтого фона нейтрализуем фиолетовым эквалайзером.

  • Чтобы процесс обесцвечивания волос принес желаемый эффект, необходимо придерживаться всех критериев выбора тонирующего средства. Каждое окрашивание разрушает структуру волос, и чтобы минимизировать этот ущерб, следует выбрать правильный подход.

Теги