Boeing поставил рекордное число самолетов в 2017 году

Уильям Боинг и создание Boeing

Основатель компании Уильям Боинг родился в 1881 году в Детройте. Его отец занимался переработкой и продажей древесины, и семья владела целой сетью фабрик и лесопилок. Отец на Уильяма повлиял мало: он умер, когда будущему предпринимателю было только девять лет.

В школе немного мечтательный Уильям проявлял себя слабо, что связывает его с еще одним великим авиатором Говардом Хьюзом. При желании между жизнями двух предпринимателей можно провести много параллелей.

Есть информация, что до смерти отца Уильям учился в швейцарской школе, а после этого вернулся в родной Детройт. После школы Боинг, несмотря на сомнительные успехи в учебе, сумел поступить на инженерный факультет Йельского университета. Надолго здесь он не задержался и уже через год его бросил.

В Детройте Уильям тоже не остался и переехал в Сиэтл, который в то время считался одним из центров деревообрабатывающей промышленности. В 1908 году в Сиэтле прошла тематическая выставка, где Уильям увидел полет одного из первых аэропланов.

Видео

Авиапром

Однако, как всегда, факт — самая упрямая вещь. Поэтому при желании не трудно разобраться, кто, где и что производит. И тут самое время обратиться к авиационной промышленности.

Самолёт — самое сложное массовое технологическое изделие, которое когда-либо производил человек. В этом отношении он намного опережает любые спутники и подлодки. Ведь и те, и другие делаются в штучном экземпляре. Любой космический аппарат — не массовая штамповка, а уникальный шедевр.

Так что только коммерческий летательный аппарат может быть признан вершиной гражданской инженерной мысли — серийный самолёт должен не только летать и соответствовать всем правилам безопасности (его, в отличие от машины, на обочине не остановишь), но и быть коммерчески выгодным, а также удовлетворять постоянно растущие потребности пассажиров. К сожалению, в 1990-е годы западные производители авиационной техники сделали всё от них зависящее, чтобы с рынка исчез российский авиапром. Во многом наши оппоненты, действовавшие зачастую методами нелояльной конкуренции, добились своего — российская крылатая техника только сейчас получила свой шанс вновь выйти на рынок не штучными экземплярами, а массово. Но следует ли из этого, что наша авиационная гражданская конструкторская мысль умерла? Конечно же нет! Давайте разберёмся!

© boeing.com

© boeing.com

Boeing 737.

Вертолеты Боинг

  Boeing (Боинг) – США, Чикаго.   Sikorsky Aircraft - США.   Sikorsky Aircraft -  Sikorsky Aircraft — США.     Sikorsky S 97 Raider  Sikorsky S 97 RaiderBoeing AH-64 Apache   Boeing AH-64 ApacheSikorsky S-70 (UH-60 Black Hawk)   Sikorsky S-70 (UH-60 Black Hawk)

На протяжении с 2004 по 2009 год была создана целая линейка качественно новых и экономичных самолетов с двумя реактивными двигателями. Данные аппараты имеют широкий фюзеляж, что позволяет разместить значительно больше пассажиров, они обозначаются как «Боинг 787 Dreamliner». Эта машина является самой экономичной среди всех предыдущих аппаратов данной корпорации.

Компания «Боинг» производила еще много других маши

Компания «Боинг» производила еще много других машин, которые тоже достойны высоких отметок по летным и экономичным характеристикам. Следует не забывать и о продукции, которая изготовляется для военных и космической промышленности.

Что дальше?

Заметим, что Россия не отдаёт свои технические наработки — более того, успешно получает заказы для своих предприятий. Так о каком закате гражданского авиапрома тут можно говорить?

И тут существует один сверхважный коммерческий аргумент, который пока что остался за пределами внимания большинства наших аналитиков: так как Россия теперь прочно интегрирована в международный цикл производства авиалайнеров ряда стран — более того, даже является совладельцем «Эйрбаса» — она обладает реальными перспективами получить рынок сбыта для своего новейшего лайнера МС-21. 

Сейчас наш самолёт с композитными элементами, новыми силовыми установками отечественного производства ПД-14 и техническими решениями, делающими его абсолютно конкурентоспособным на мировом рынке (авионика THALES, Honeywell и Rockwell Collins), приступил к циклу лётных испытаний на пяти прототипах и готов пойти в серию.

Российское правительство уже сделало выводы из той агрессивной политики сбыта, которую вели западные авиапроизводители на нашей территории. Теперь готов полный набор мер для того, чтобы наши авиаперевозчики всё-таки летали в первую очередь на российской авиатехнике, как это и было во времена Советского Союза. Но на втором этапе российский лайнер должен выйти на международный рынок, доли которого давным-давно поделены между «Боингом» и «Эйрбасом». И именно на этом поле российским компаниям придётся договариваться с западными конкурентами.

Скорее всего, договориться удастся, так как в противном случае Запад может недосчитаться нужнейших комплектующих и высокотехнологичной продукции, заменить которую окажется весьма нелегко. Мало того, замена повысит себестоимость и, как следствие, отпускную цену на самолёт, сделав его менее интересным для стран-заказчиков.

Так что благодаря иностранным клиентам мы не только сумели обойти санкции, сохранив свой промышленный потенциал, но и войти в планетарный комплекс производства авиатехники.

А теперь настал, наконец, черёд сделать новый шаг и предложить миру уже наши конкурентоспособные российские авиалайнеры нового поколения.

Теги