Фэтбайк что это такое и для чего он нужен ответим в этой статье

ИЗ ИСТОРИИ ФЭТБАЙКА

Первое упоминание о фэтбайке встречается в американском велоиздании далекого 1932 года. В одном из номеров изображен человек на велосипеде с толстыми колесами. Но в те времена мало кто воспринял революционную идею всерьез.

Официальный отец фэтбайка – Марк Грюнвальд, а место рождения – Аляска. Изобретатель впервые в истории растянул 3-х дюймовые покрышки на 80-миллиметровые обода до ширины 3,5 дюйма. Получившийся велосипед прекрасно ездил по снегу, что, впрочем, и являлось его основной задачей. Марк же и придумал название Fatbike.

Первым фэтбайком серийного производства стал знаменитый Surly Pugsley, совершивший переворот в мире велосипедов. На сегодняшний день выпускается множество моделей фэтбайков на различном оборудовании с применением новейших технологий: карбоновые и титановые рамы, мягкие амортизационные и жесткие ригидные вилки, обода и другие компоненты. Массовая популяризация велосипеда с характером маунтинбайка и высокой проходимостью не удивительна: фэтбайк действительно уникален.

Видео

Виды фэтбайков

Односкоростные (Сигл-спиды). Самый распространенный тип с неамортизированной вилкой и отсутствием возможности переключения скоростей

Электрические. Отличный вариант для городской среды. Обладает возможностью передвижения как за счет аккумулятора так и за счет встроенного АКБ. При разрядке аккумулятора электровелосипед с широкими покрышками приводится в движение при помощи собственной силы велосипедиста.

Складные. Компактный и мобильный тип, удобен при транспортировке и хранении. Отличается размером колес 20″. Из всех фэт-байков обладает наименьшей брутальностью, поэтому может рассматриваться как женский фэт байк.

Двухподвесы. Модели обладающие двойной модернизированной подвеской. Идеальный вариант для эксплуатации в условиях бездорожья.

Полноприводные. В основном такой тип характерен для электромоделей. Комплектуются двумя моторколесами, что обеспечивает наибольшую проходимость в условия рыхлых и вязких поверхностей

Трехколесные. Обычно оснащены электродвигателем и вместительным багажником и используются в качестве грузовых моделей.

Что же главное в фэтбайке?

Но толстые колеса, это не главная фишка фэтбайков. Главное – это низкое давление в шинах, которое они могут иметь без опасности прокола или пробоя колеса благодаря своим здоровенным покрышкам, которые иногда достигают 5,5 дюймов и широченным ободам от 65 до 100 мм. Всё это позволяет держать давление в камерах фэта в пределах от 0,5 атм. до 2 атм.

Шикарный фэтбайк

Шикарный фэтбайк

Главное преимущество “толстяка” или, как писалось выше, snowbike также и главный недостаток. Гравитация беспощадная сила и такие большие колеса будут стремиться к земле с удвоенной (если не утроенной) силой, чем колеса горного велосипеда. Ведь одно колесо фета весит около 3 кг! Но и тут есть лазейки. В ободе можно насверлить кучу дыр, что и делают многие производители.

Частично компенсирует вес отсутствие необходимости амортизационной подвески для фэта. Переднюю вилку на них ставят с амортизатором, но особой нужды в этом нет, т.к. ход и без этого настолько мягкий, что даже дорогой двухподвес, с качественной подвеской будет табуреткой в сравнении с диваноподобным фетом.

Для многих байкеров это даже важнее, чем вездеходность велосипеда фэтбайк. Особенно ощутима разница на гравийке, и других мелких неровностях дороги, заставляющих дрожать горный велосипед и того, кто на нем сидит мелкой дрожью.

Еще одно преимущество фэтбайка – необычный внешний вид. Хоть они и появились не вчера, но их все равно еще очень мало и вниманием вы точно не будете обделены, как со стороны пешеходов, так и водителей.

ВИДЫ

Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.

Большая масса велосипедов отталкивает много покупателей, стандартный вес колеблется в пределах 14-20 килограмм , самый тяжелый элемент колесо весит около 4 килограмм. Производители ежегодно презентуют новые облегченные агрегаты, сделанные из инновационных металлов, но все же для женщины лучше подобрать .

По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:

  • оффсетные – со смещением к центру обода или рамы с вилкой. К ним можно применять универсальные втулки, а колеса легко меняются местами;
  • безоффсетные – симметричные конструкции. Используются устойчивые колеса. Но их нельзя заменять друг другом, а различие стандартов создает трудности при покупке новых шин.

Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.

СКЛАДНОЙ

Ничем не отличается от классических, кроме возможности компактного хранения в , или за счет особой конструкции складной рамы с множеством соединений.

ДВУХПОДВЕСНОЙ

Для создания таких моделей производителям пришлось переделывать , пока что они существуют как серийные образцы.

Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия.

ФЭТБАЙК LOVE FREEDOM

Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.

Что лучше выбрать: фэтбайк или горный велосипед

На первый взгляд может показаться, что единственное отличие фэтбайка от горной модели – это размер и внешний вид колес. Но это не так. Достаточно сравнить два вида велосипедов по основным показателям, чтобы получить качественную характеристику:

  • Проходимость. Даже «обутый» в зимнюю резину маутинбайк сможет покорить далеко не каждую трассу. Фэтбайк с легкостью преодолевает практически любое бездорожье благодаря широким колесам и шинам, давление в которых можно снизить до минимальных показателей. Толстые и мясистые покрышки надежно защищают шасси от проколов.
  • Вес. Тут у горных моделей весомое преимущество. Вес одних лишь колес фэтбайка находится в пределах 6-8 кг, то есть масса всего транспортного средства может достигать 20 кг. В отличие от них, горные модели могут весить всего лишь 10 кг.
  • Амортизация. Без апгрейда с установкой амортизационной вилки маутинбайк идет гораздо жестче и часто вибрирует на неровной поверхности. Фэтбайк даже без амортизации идет мягко и очень плавно.
  • Дизайн и внешний вид. На вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные. Точно так же обстоят дела и с велосипедами: кому-то приглянется фэтбайк своим неординарным исполнением, а кто-то отдаст предпочтение воздушным горным моделям.
  • Скоростные показатели. Если вы предпочитаете высокую скорость, то горный велосипед – это ваша история. Фэтбайк в силу своей неповоротливости, как и положено внедорожникам, не будет демонстрировать высокую скорость.
  • Техническое обслуживание и ремонт. Фэтбайк обходится своим владельцам дороже, чем обычные горные модели. Во-первых, найти качественные запчасти не так просто. А во-вторых, стоят они гораздо дороже.
  • Выполнение трюков. Фэтбайк – это не про экстрим. Да, он легко преодолевает препятствия и плавно идет по неровной поверхности, но прыгать и выполнять на нем какие-либо трюки практически невозможно.

Если сравнить по пунктам, то количество плюсов и минусов будет примерно одинаковым. Поэтому сказать конкретно, что лучше – фэтбайк или горный велосипед – нельзя. Что касается фэтов, то они создавались специально для того, чтобы преодолевать рыхлые и зыбучие поверхности, поэтому рассматривать их в качестве альтернативы горным моделям все-таки не стоит. Тем не менее, слабые места у фэтбайка есть: в основном, они касаются массы велика и финансовых затрат.

Устройство фэтбайка

При сравнении фэтбайка с горным велосипедом можно заметить, что они очень похожи — на фэтбайке используется то же навесное оборудование: переключатели, тормоза и кассета. Фэтбайк отличается широкими покрышками, а следовательно, широкими ободами и втулками, рамой и вилкой под широкие колёса, а также увеличенным кареточным узлом.

На фэтбайках устанавливается более широкий руль, чтобы упростить управление, так как колёса увеличенного размера сказываются на управляемости.

В отличие от горных велосипедов, имеющих амортизационную вилку, большинство фэтбайков имеют ригидную (жёсткую) вилку, так как функцию амортизации частично выполняют широкие шины низкого давления.

История возникновения

Слово fatbike впервые упоминается в специализированном американском журнале «Strange but True» в 1932 году. В заметке сообщается, что какой-то трюкач придумал велосипед с толстыми покрышками. Тогда многие отнеслись к новости с юмором, не восприняв всерьез поданную информацию. Однако в 90-х годах Марк Грюнвальд, изобретатель из штата Аляска, представил широкой аудитории полноценный велик фэтбайк с 3-дюймовыми покрышками, растянутыми на стандартном ободе. По задумке изобретателя, байк должен быть «на коне» круглогодично, то есть преодолевать рыхлый снег, ездить по траве, песку и другим специфическим поверхностям.

Первым фэтбайком серийного производства стал леген

Первым фэтбайком серийного производства стал легендарный Surly Pugsley, совершивший переворот в велосипедном мире. В настоящее время выпускается достаточно много моделей с толстыми покрышками, которые отвечают требованиям даже самых взыскательных велосипедистов.

Как выбрать фэтбайк

Рано или поздно перед велосипедистом, который реши

Рано или поздно перед велосипедистом, который решил пересесть на тяжеловес, возникает несколько вопросов. Какой фэтбайк выбрать? Какие параметры следует учитывать при выборе велосипеда? На что стоит обратить внимание? Проблема выбора встает даже перед опытными велосипедистами, поэтому стоит выделить основные моменты, которые помогут определиться:

  1. Скоростные показатели. Максимальная скорость фэтбайка определяется типом дорожного покрытия. Модели на механической тяге на ровной поверхности развивают скорость до 30км/час. Модели, оснащенные электрическим двигателем, могут развивать скорость до 40 км/час.
  2. Высота велосипеда. На велосипедистов ростом 165–178 см рассчитаны рамы 18”. Всем остальным стоит обратить внимание на модели 20”. Расстояние от паха до седла должно быть не меньше 10 см.
  3. Тормозная система. Если вам нужен велосипед для дальних поездок, то имеет смысл установить на фэтбайк гидравлические тормоза. Для частой езды по грязи разумней выбирать механику, чтобы уменьшить износ колодок.

Что касается производителя, то опытные велосипедисты рекомендуют обратить внимание на американские модели, которые отличаются достойными характеристиками, великолепным исполнением и хорошими техническими показателями.

Теги