Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия

Принципы финансового планирования организации

Финансовое планирование организации базируется на следующих основных принципах:

Выделение приоритетов. Это выделение наиболее существенных связей и зависимостей, объединяя их в модули, учитывающие сферы финансовой деятельности организации и являющиеся структурными элементами единого плана. Прогнозирование состояния как внешней, так и внутренней, экономической, финансовой среды организации осуществляется путем систематического анализа основных факторов. Качество прогноза определяет и качество финансового плана.

Обеспечение финансовой безопасности. Финансовое планирование должно учитывать финансовые риски, связанные с принятием финансовых решений, а также возможности исключения или уменьшения рисков.

Оптимизация. В соответствии с данным принципом финансовое планирование должно обеспечить выбор допустимых и наилучших с точки зрения ограничений альтернатив использования финансовых ресурсов.

Координация и интеграция. При финансовом планировании следует учитывать интеграцию различных сфер деятельности организации.

Упорядочение. С помощью финансового планирования создается единый порядок действий всех работников организации.

Контроль. Финансовое планирование позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной деятельностью, анализ работы всех подразделений организации.

Видео

План поперсоналу

Важность плана по персоналу зависит в основном от типа бизнеса. Если вы единоличный собственник без сотрудников, то для вас это не настолько значимый документ. Но если вы представляете бизнес побольше, с высокими трудовыми затратами, вам придется потратить время, чтобы выяснить, как персонал влияет на ваш бизнес. Думайте о плане по персоналу как об оправдании необходимости каждого члена команды участвовать в бизнесе.

План по персоналу должен включать описание каждой позиции и объяснять, что конкретные люди приносят в компанию с точки зрения обучения, экспертных знаний, знания рынка или продукта. Если вы пишете бизнес-план, чтобы представить его кредиторам или инвесторам, вы могли бы с помощью него объяснить необходимость участия каждого члена команды в бизнесе и размеры зарплат.

Вы также можете использовать это документ, чтобы перечислить все отделы. Нет никакого правила, в котором говорится, что вы должны перечислить только отдельных членов руководства. Вы также можете перечислить должности или отделы, которые планировали создать, но еще не сделали этого. Опишите, кто ваш идеальный кандидат, определите и объясните планируемый диапазон заработной платы.

Метод начисления икассовый метод

Существует два метода учета доходов и расходов для целей налогообложения прибыли — метод начисления и кассовый метод.

Кассовый метод предполагает, что доходы признаются в периоде их получения, а расходы — в периоде их оплаты. День получения дохода — это день поступления денег в кассу, поступления их на расчетный счет или день получения аванса. Расходы в данном случае признаются в день выплаты денег из кассы, списания их с расчетного счета или выбытия имущества.

При методе начисления доходы следует включать в расчет налоговой базы по налогу на прибыль в периоде их возникновения, а расходы — в периоде, к которому они относятся. Подтверждают период получения дохода или возникновения расхода такие документы, как договоры с контрагентами, акты. Метод начислений лучше всего проясняет то, как бизнес работает и что необходимо изменить.



Сдача любых видов отчетности во все контролирующ

Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы Попробовать

Скажем, вы управляете летним лагерем для детей. Вы могли бы получить оплату от клиентов в марте, за несколько месяцев до того, как лагерь на самом деле начнет работать в июле — использовать метод начисления. Вы не признали бы доход, пока не приступили бы к обслуживанию, таким образом, и доходы и расходы для лагеря составлялись бы в июле. С кассовым методом вы признали бы доход в марте, но все расходы — в июле. Это было бы похоже на то, что ваш бизнес прибыльный во всех месяцах, еще до открытия лагеря, но убыточный в течение месяца, когда лагерь открылся.

Оперативное финансовое планирование

Данный вид финансового планирования предполагает формирование алгоритмов, призванных решать краткосрочные задачи на уровне локальных бизнес-процессов. Данные задачи прямо соотносятся с теми, что установлены в порядке текущего финансового планирования, группируются по критериям концептуальной схожести с ними.

Например, если в тактическом финансовом плане, который выражается в виде планового бухгалтерского баланса за год, предусмотрено обеспечение коэффициента оборачиваемости капитала в больших величинах, например, в значении 30, то посредством оперативного планирования могут формироваться:

  • ежемесячный план продаж предприятия;
  • еженедельный платежный календарь подразделения;
  • ежедневный план продаж отдела или конкретного менеджера.

Узнать больше о расчете коэффициента оборачиваемости капитала, а также об иных значимых индикаторах эффективности бизнес-модели вы можете в статьях:

Оперативное планирование может быть, таким образом, реализовано с учетом особенностей структуры корпоративного управления. Наиболее длительные планы в этом случае могут разрабатываться на уровне высшего руководства, наименее длительные — на уровне небольших подразделений либо отдельных специалистов.

Отмеченные нами виды финансового планирования фактически формируют взаимосвязанные этапы соответствующего планирования. Сначала выстраивается стратегический план, далее он раскрывается в порядке текущего планирования, а затем конкретизируется в оперативных планах.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Теги