Из чего и как делают резину для колес вашего автомобиля

Где покупать автомобильную резину

Специализированные магазины. Здесь большой выбор, каталоги производителей и грамотная консультация. Это понравится тем, кто покупает автомобильную резину впервые или просто не сильно интересуется технической стороной автомобилей. Здесь есть сервис — на резину будет гарантия, есть шиномонтаж и сезонное хранение. Работает принцип одного окна: можно приехать на шипах, а уехать на новом лете и с пустым багажником.

Онлайн-гипермаркеты и склады. Резиной торгуют большие интернет-площадки и небольшие магазины. Вариант подойдет для тех, кто хочет найти подешевле, готов ради этого рисковать и тратить время. Здесь вся ответственность за проверку параметров шины, даты ее выпуска и вообще соответствия заказу лежит на покупателе. Если что-то пойдет не так, придется везти все четыре покрышки неизвестно куда и менять их. Шиномонтаж и хранение — забота покупателя.

Барахолки, форумы автоклубов и сервисы объявлений. На «Авито», «Юле» и профильных автомобильных форумах предлагают много резины. Можно купить по хорошей цене совсем свежий комплект, а можно — хлам и дорого. Велик риск купить покрышки со скрытыми повреждениями: факт, что покрышка кривая, вскроется только на шиномонтаже, многие грыжи будут видны только на накачанной шине.

Видео

Особенности сельскохозяйственных моделей

Сельскохозяйственная шина обладает особой конструкцией и производятся из высокопрочных материалов. Определяя возможность монтажа резины на разные виды сельскохозяйственной техники, необходимо учитывать особенности эксплуатации агрегатов: климатические условия, тип грунтовой поверхности, специфика работ и их характер.

При каждом выезде хозяйственной техники сельхозшины тщательно осматривают и проверяют, ведь им предстоит справляться с повышенными нагрузками по местности со сложными условиями, переезжать на большие дистанции, соприкасаться с разными типами грунта, сутками находиться в рабочем состоянии.

Сельскохозяйственные шины представлены в двух вариациях исполнения: камерные (TT) и бескамерные (TL). Вторая разновидность резины является менее аварийной, поскольку данная конструкция может сдерживать потерю воздушного наполнения, пока техническое средство доберется к ремонтной стоянке с незначительным повреждением покрышки.

Поэтому сельхоз шины обладают следующими качествами:

  • хорошее сцепление с контактирующей поверхностью грунта;
  • равномерное распределение давления по всей зоне контакта;
  • отличная тяга;
  • высокая устойчивость к большим грузам;
  • способность самоочистки;
  • долгий период эксплуатации;
  • высокая степень износостойкости.
Сельскохозяйственная шина обладает особой конструкцией и производятся из высокопрочных материалов

Качество работы, маневренность и устойчивость техники во многом зависит от особенностей строения рисунка протектора. Рисунок с ребрами («ручеек») используется для установки на прицепы. Такой протектор не допускает бокового скольжения и обеспечивает хорошую устойчивость. Рисунок из множества блоков и узлов предназначен для подвижных и ведущих колес, которые ездят по мягкому грунту.

Для техники, которой приходится работать в сложных дорожно-погодных условиях и на разных типах грунта, предназначены шины с направленным тяговым рисунком. Глубина размер и вид протектора, а также угол наклона и форма грунтозацепов сильно сказываются на очистительных свойствах резины, а, значит, и на ее проходимость.

По этой причине, выбирая сельхозшины, требуется располагать данными о типе грунта, степени его влажности и сцепления. Для эффективной работы спецтехники при высокой влажности почвы лучше выбрать широкопрофильные изделия с минимальным количеством ребер на беговой дорожке.

Имейте в виду, что при замене покрышки на сельскохозяйственной технике, размер устанавливаемой резины должен абсолютно совпадать с комплектующей. При этом на каждую отдельную ось машины можно установить только один вид покрышек: либо радиальные, либо диагональные изделия. Не допустим монтаж разных конструкций. Максимально допустимая нагрузка на резину должна соответствовать мощности транспорта.

Получение и применение каучуков

Более широкое применение в производстве резин получили синтетические каучуки, отличающиеся разнообразием свойств. Синтетические каучуки получают из спирта, нефти, попутных газов нефтедобычи, природного газа и т.д. (рис. 7).

Рис. 7 Схема получения синтетических каучуков

Рис. 7 Схема получения синтетических каучуков

СКБ – бутадиеновый каучук, чаще идёт на изготовление специальных резин (рис. 8).

Рис. 8 Уплотнители — упругие прокладки трубч

Рис. 8 Уплотнители — упругие прокладки трубчатого или иного сечения

СКС – бутадиенстирольный каучук. Каучук СКС – 30, наиболее универсальный и распространённый, идёт на изготовление автомобильных шин, резиновых рукавов и других резиновых изделий (рис. 9). Каучуки СКС отличаются повышенной морозостойкостью (до -77оС).

Рис. 9 Изделия из каучука СКС

Рис. 9 Изделия из каучука СКС

СКИ – изопреновый каучук. Промышленностью выпускается каучуки СКИ-3 – для изготовления шин, амортизаторов; СУИ-3Д – для производства электроизоляционных резин; СКИ-3В – для вакуумной техники (рис. 10).

Рис. 10 Вакуумный выключатель-прерыватель (а), эле

Рис. 10 Вакуумный выключатель-прерыватель (а), электрозащитные перчатки (б)

СКН – бутадиеннитрильный каучук. В зависимости от содержания нитрила акриловой кислоты бутадиеннитрильные каучуки разделяют на марки СКН-18, СКН-26, СКН-40. Они стойки в бензине и нефтяных маслах. На основе СКН производят резины для топленных и масляных шлангов, прокладок и уплотнителей мягких топливных баков (рис. 11).

СКТ – синтетический каучук теплостойкий имеет рабочую температуру от -60 до +250оС, эластичный. На основе этих каучуков производят резины, предназначенные для изоляции электрических кабелей и для герметизирующих и уплотняющих прокладок (рис. 12).

Рис. 11 Масляные шланги и уплотнители топливных ба

Рис. 11 Масляные шланги и уплотнители топливных баков

Рис. 12 Уплотняющая прокладка и изоляция электриче

Рис. 12 Уплотняющая прокладка и изоляция электрических кабелей

Виды зимней резины

Перед тем, как выбрать резину для автомобиля, необходимо получить представление о ее разновидностях:

  1. Скандинавская. Здесь рисунок протектора состоит из «ромбиков» в шахматном порядке. Эта разновидность резины идеально подходит для суровых зим с большим слоем снега или гололедом на дорогах.
  2. Европейская. Рисунок протектора на ней выполнен в виде «елочки». Этот тип зимней резины оптимален для «европейской» зимы, с дождем и мокрым снегом.
  3. Зимняя резина с шипами, обеспечивающими хорошее сцепление с ледяным или снежным покровом на дороге. Виды шипов для зимней резины могут быть разными (по форме, материалу изготовления).

Эксплуатация шипованной резины полностью оправдана при частых поездках по заснеженным или обледенелым трассам. Для езды в городских условиях лучше использовать т.н. «липучку» (зимние нешипованные шины, называемые также фрикционными).

Получение

Резину в современной промышленности производят в основном путем вулканизации резиновых смесей, имеющих достаточно сложную композицию. В составе этих смесей главной составной частью и основой будущей резины являются каучуки, их количество может составлять до 60 процентов от массы смеси. Прочими ее компонентами являются вулканизаторы, ускорители, активаторы, наполнители, противостарители и пластификаторы. Кроме этих основных компонентов в состав смеси возможно введение и других химикатов: регенератов, модификаторов, красителей, порофоров, отдушек и т.д. Вся резиносмесь может состоять из 20-30 веществ.

Конкретный каучук, который будет служить основой той или иной резины и прочие компоненты смеси выбираются исходя из предназначения, условий применения и прочим требованиям к резиновому продукту. Также для свойств продукта важен технологический процесс, который будет использоваться для переработки, экономические и прочие факторы.

Техпроцесс изготовления изделий из рассматриваемого материала состоит из операции смешения каучука с прочими компонентами резиносмеси в смесителях или при помощи вальцевания, изготовления полуфабрикатов, их резку, сборку и прочую постобработку, а также последующую вулканизацию продуктов. Полуфабрикатами могут служить профили, полученные шприцеванием (аналог экструзии пластмасс); листы, полученные каландрованием; прорезиненные ткани; корд и т.п. Непосредственно вулканизация проходит в реакторах периодического типа, например в прессах, котлах, автоклавах циклического или непрерывного типа, например тоннельных, барабанных и прочих.

Рис.1 Автоклав для вулканизации шин

Размеры и конфигурация изделия из-за высокой пластичности исходного материала придаются и фиксируются непосредственно в ходе вулканизации. При переработке активно применяется формование продуктов в вулканизационных прессах, а также метод литья под давлением. В случае использования этих методов формовка и вулканизация совмещаются в рамках единственной технологической операции. Основным вулканизатором для резин является элементарная сера, которая обычно вводится в количестве нескольких процентов от массы смеси. При использовании смесей, имеющих от 30 до 50 процентов серы в составе, на выходе получают эбонитовые изделия или заготовки.

Радиальные шины

Все новейшие автомобили обязательно оснащаются радиальными покрышками. Используемые раньше диагональные шины постепенно уходят в прошлое.

Преимущества:

  • Отличаются от других типов колес меньшим износом.
  • Сопротивление качению становится минимальным.
  • Отлично двигаются по прямой дороге.
  • Мгновенно реагируют на поворот рулевого колеса.
  • Минимальная чувствительность в случае преодоления препятствия.
  • Отличаются повышенной упругостью.
  • Большая грузоподъемность.
  • Способны двигаться с большой скоростью.

Такие положительные характеристики сделали радиальные шины самыми востребованными. Исключение составляют только авто, которым приходится двигаться по бездорожью, а также спортивные модели.

Маркировка и типоразмеры

Каждому владельцу транспортного средства следует знать типоразмер шины, особенности маркировки, чтобы понимать, какая шина подходит к колесу, и что обозначают надписи на боковине.

Если второго числа нет в маркировке на боковине (к примеру, 195/ R 15), то данный параметр равен 80% и такая шина будет называться «полнопрофильной»

К примеру, маркировка:

195/65 R15 91T,

означает следующее:

  • 195 — ширина типоразмера, в мм.
  • 65 — процентное отношение высоты профиля к ширине (65%). Параметр определяет высоту при данной ширине покрышки.

Если второго числа нет в маркировке на боковине (к примеру, 195/ R 15), то данный параметр равен 80% и такая шина будет называться «полнопрофильной».

  • R — в типоразмере указывает на тип конструкции — радиальная, а не радиус, как многие ошибочно полагают. Покрышки для легковых автомобилей с диагональной конструкцией уже почти не изготавливают.
  • 15 — диаметр диска в дюймах, то есть внутренний диаметр, но не радиус, шины.
  • 91 — индекс нагрузки. Это условная величина, указывающая предельно допустимую нагрузку на покрышку.

При помощи таблицы можно узнать максимальную нагрузку в килограммах, при которой производитель гарантирует, что изделие не разрушится и будет соответствовать заданным заводом-изготовителем свойствам.

На некоторых боковинах можно встретить надпись MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее указаны параметры в килограммах и фунтах.

Для микроавтобусов и легких грузовиков изготавливаются специальные, многослойные усиленные шины с повышенными значениями нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра. К примеру: 195/70 R15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

  • T — индекс скорости. Это тоже условное значение, определяющее максимально допустимую скорость движения транспортного средства, разрешенную при использовании данных покрышек.

Американская маркировка. Существуют два типа маркировки покрышек американского производства. Первая схожа с европейской, однако перед типоразмером устанавливаются буквы «P» (Pas­sanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — легкий грузовик).

К примеру: P 195/60 R14 или LT 235/75 R15.

Но есть и другая, которая кардинально отличается от европейской, маркировка «американок».

К примеру: 31х10.5 R15

  • 31 — внешний диаметр изделия в дюймах.
  • 5 — ширина в дюймах.
  • R — шина радиальной конструкции.
  • 15 — внутренний диаметр в дюймах.

Также на покрышках любого производителя можно встретить дополнительные обозначения в маркировке:

  • M&S (Mud + Snow — грязь + снег) — сконструированы специально как зимние или всесезонные.
  • All Sea­son — всесезонная для круглогодичного использования.
  • Rota­tion — направленная, вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине.
  • Out­side и Inside (или Side Fac­ing Out и Side Fac­ing Inwards) — ассиметричные, при установке которых необходимо строго соблюдать правила монтажа на диск. Надпись Out­side (наружная сторона) должна быть снаружи транспорта, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
  • Left или Right — изделия данной модели бывают левые и правые. При их монтаже следует строго соблюдать правила: левые только слева, а правые только справа.
  • Tube­less — бескамерная, если эта надпись в маркировке отсутствуеьт, то шина может использоваться только с камерой.
  • Tube Type — эксплуатация только с камерой.
  • MAX PRESSURE — максимально допустимое давление, в кПа.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик» в маркировке на боковине) — предназначенные специально для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

Рассмотрим также основные разновидности шин с точки зрения предназначения для конкретной транспортной техники.

Как можно сэкономить при выборе зимней резины?

Многие автолюбители задаются вопросом – возможно ли сэкономить, покупая зимние покрышки? Спешим вас обрадовать — можно! Следующие рекомендации помогут вам в этом:

  • Если ваш бюджет не позволяет покупать шины высочайшего качества – не расстраивайтесь. Многие компании предлагают широкий ассортимент зимней резины по приемлемой стоимости, при этом гарантируют ее достойное качество. Выбирайте продукцию именно таких производителей.
  • Бренды с мировым именем зачастую имеют более дешевые суббренды, предлагающие продукцию доступной ценовой категории. Качество же от этого совершенно не страдает. Ознакомьтесь детальнее с их товарами – наверняка, сможете купить комплект шин выгодно и по приемлемой цене.
  • Правильно будет рассмотреть предложения максимального количества дилеров – возможно, где-то стоимость аналогичной резины окажется значительно ниже, или товар будет продаваться со скидкой.
  • Если вас интересует зимняя шипованная резина, выбрать ее можно в том магазине или шинном центре, который предоставляет скидки на хранение шин или шиномонтаж. Это – небольшой, но все же приятный бонус.

Теги