Как удерживать ДРР в нужных пределах при запуске контекстной рекламы

В чем разница между ДРР, ROMI, ROAS и ROI

Многие новички, только пришедшие в интернет-маркетинг, путают ключевые показатели эффективности между собой. Они действительно очень похожи, поэтому следует объяснить разницу. Начнем с ROMI и ROI. Они рассчитываются по одной и той же формуле и различаются только тем, что ROMI характеризует эффективность маркетинговой деятельности, а ROI относится ко всему бизнесу в целом. Формула выглядит следующим образом:

ROMI (ROI) = (Доход – Расходы)/Расходы х 100%

Что касается ROAS. то он показывает рентабельность рекламных вложений. Формула расчета этого показателя имеет следующий вид:

ROAS = Доход от рекламы/Рекламные расходы х 100%

Как видим, эта формула очень похожа на формулу расчета ДРР, только числитель и знаменатель в ней поменяны местами. Таким образом, обе эти величины тесно связаны между собой обратной пропорцией.

Видео

В каких случаях целесообразно применять ДРР

Выбор конкретного показателя оценки эффективности рекламы во многом зависит от целей и задач бизнеса. Параметр Доля рекламных расходов оптимально подойдет для оценки работы по продвижению товаров в интернет-магазине либо для сайта, предоставляющего какие-либо сервисы через интернет. То есть в случаях, когда бизнес направлен на непосредственное зарабатывание денег.

Если же желаемым результатом маркетинговых мероприятий являются подписки, регистрации – эффективность рекламы удобнее понимать в терминологии CPA
(стоимость совершенного привлеченным пользователем действия).

Четкая структура аккаунта

Зачастую мы видим, что все товары объединяются в аккаунте одну категорию. Это усложняет дальнейшую оптимизацию рекламных кампаний.  Иногда ряд элементарных работ на всех уровнях аккаунта Google Ads может значительно увеличить прибыль клиента, не увеличивая затраты на рекламу. Например, приведение структуры аккаунта, кампаний и настроек к стандартам, помогли намповысить продажи клиента в полтора раза за две недели активной работы.

Для повышения эффективности аккаунта мы:

  • внесли дополнительные ключевые фразы в семантическое ядро категорийных поисковых кампаний для охвата всех заинтересованных пользователей;
  • создали списки минус-слов на уровне аккаунта для каждой категории продуктов и бренда. Это повысило качество трафика и разделило его между категориями;
  • актуализировали расширения: замена быстрых ссылок на сезонные товары, актуализация цен на продукты в расширении Общие Цены;
  • создали новые кампании по неохваченным категориям.
В результате мы получили снижение ДРР (%): 4,72 => 2,85.

Внимание к мобильным устройствам

Количество запросов с мобильных устройств постоянного увеличивается. В частности, это относится к поисковым запросам со словами «рядом» (например, «кофейня рядом»), количество которых растет более чем на 130% в год. Именно поэтому запуск контекстной рекламы на мобильных устройствах может принести значительные результаты. Прежде чем вкладывать свой бюджет в эти объявления, убедитесь, что ваш сайт хорошо оптимизирован для мобильных пользователей. Если ваш сайт слишком долго загружается на мобильных устройствах, лучше решить эту проблему, а затем перейти к мобильной рекламе. Что еще:
  • Разместите расширения в своих объявлениях.
  • Используйте глаголы, чтобы помочь пользователю быстро принять решение. 
  • Добавляйте специальные предложения в свои объявления (например, скидка, акция и т.д.).

Улучшение показатель ДРР

Есть ряд эффективных механизмов, позволяющих легко снизить коэффициент ДРР, а следовательно и эффективность рекламы.

Чтобы более детально рассмотреть все факторы, влияющие на увеличение оборота по отношению к расходам, возьмем для примера воронку продаж:

  • улучшение качества посетителей. Это можно сделать путем более детальной проработки своей ЦА и ремаркетинга, тщательного подбора ключевых запросов и рекламных площадок;
  • снижение стоимости клиента. Достигается путем тщательной проработки рекламной кампании, экспериментов с объявлениями, увеличению охвата ключевых слов и так далее;
  • повышение конверсии обращений. Производится работа над улучшением юзабилити, контента и другими коммерческими факторами;
  • повышение конверсии продаж. Внедрение скриптов продаж, повышение качества услуг и оптимизация внутренних процессов в колл-центрах.

Что входит в показатель ДРР

Отметим, что ДРР рассчитывается только линейной эффективностью, расчетом показов рекламы > переход на сайт > совершение покупки. В ДРР нет учёта таких важных факторов, как несколько продаж и пожизненная ценность. Не учитываются и более сложные последовательности, к примеру, когда человек привлечён при помощи рекламного канала, но добавил сайт в закладки, а сделал заказ через какое-то время через них.

Таким образом, неучтенные продажи, которые мы перечислили – это бонусы для клиента. Получается, что сотрудничество с интернет-агентством по ДРР – гарантированно эффективное решение для бизнеса.

Теги