Образ жизни обломовцев 🤓 [Есть ответ]

Описание жизни в Обломовке

Жизненный уклад обитателей идет по плану (поспать и поесть), ни к чему не стремятся, любимое занятие отдыхать и веселиться, разговаривают только между собой. С другими селами обломовцев ничего не объединяет, потому что они не общаются.

Характерной чертой деревни являются полуразрушенные дома. Даже господское поместье заброшено, потому что обломовцы не любили что-то делать. Когда рухнула часть галереи, находящаяся вокруг имения, то решили подпереть оставшееся строение фрагментами этого здания. Жители не хотели работать, потому что ощущали труд как наказание. Всегда пытались найти метод для избежания занятий.

Счет дням ведут не по календарю, а по разным, ежедневным праздникам, потому что гостей было много. Жители любили вкусно покушать и с огромной заботой относились к приготовлению пищи. После еды обязательно нужно отдохнуть.

Цитата из текста девятой главы романа, кратко рассказывает о послеобеденном сне в поселке: «…ни древо, ни вода не шевельнутся; над деревней и полем покоится глубокая тишь — все как будто вымерло».

Население проживало день следующим образом. Проснулись и поели, затем начинаются приготовления обеда. Ели и ложились спать. Когда просыпались, то ходили на речку камушки покидать. Вечером говорили, что прошел день и слава богу, дай завтра также прожить. День за днем все предсказуемо и скучно, да и народ этому рад, потому что так существовали их предки, и они не думают о чем-то другом. Люди здесь почти не болели и долго жили.

Видео

Детство Обломова в Обломовке

В детстве Илья был любознательным, активным ребенком, который всячески старался познать окружающий мир. Ему хотелось, как и другим ребятам, бегать по полям, лазить по деревьям, гулять, где запрещено, или, взобравшись на сеновал, любоваться с высоты речкой и великолепными пейзажами. Обломову нравилось наблюдать за животными, осматривать окружающую местность. Однако чрезмерно опекающие родители, которые с младенчества окружили Илью непрерывной заботой и контролем, запрещали мальчику активно взаимодействовать с миром и изучать его, прививая ему совершенно иные, «обломовские» ценности и модель поведения: постоянную лень, нежелание трудиться и учиться, безвольность и боязнь реального мира.

Лишенный необходимости бороться за свои желания, получая, все, что он хочет, по первому запросу, Обломов привык к безделью. Ему не нужно было решать или делать что-либо самостоятельно – всегда рядом были родители, которые «лучше знали», что нужно их сыну, либо слуги, готовые принести ему любые кушанья, помочь одеться либо убраться в покоях. Илью растили как экзотический «комнатный цветок», всеми силами защищая его от внешнего мира и укрывая в умиротворяющем гнездышке Обломовки. Родители не требовали от сына даже успехов в учебе, так как не считали науку чем-то действительно важным и полезным, часто сами оставляли его дома по праздникам или в непогоду. Именно поэтому обучение в школе, а затем и в институте, стало для Обломова чем-то вроде указания родителей, а не реализацией его собственной воли. На занятиях Илье Ильичу было скучно, он не понимал, как полученные знания можно будет применить в дальнейшей жизни, в частности, в Обломовке.

Преимущества жизни в Обломовке

Жизнь в Обломовке имеет положительные стороны:

  • Отсутствие стрессов. Обломовцы не делали трагедии из жизненных происшествий и событий, плыли по течению. Их жизненную позицию и отношение к проблемам можно охарактеризовать словами: «Авось само рассосется». Любые катаклизмы для обломовцев, как перемена погоды. Что же делать, если пошел снег? Когда-нибудь растает. Такое восприятие окружающей действительности приводит к миру и душевному равновесию.
  • Добрые отношения в обществе. Родители Илюши Обломова добры со всей прислугой, причем добры искренне, не лицемерно. Они раздают свою доброту сыну, родственникам и даже мальчику Андрею Штольцу, приятелю их сына. Уже во взрослом возрасте, вспоминая обломовскую доброту, Штольц испытывает чувство благодарности, распространяя его и на Илью Обломова. Даже старый Захар, который бурчит на своего ленивого хозяина, перед посторонними людьми готов ради него на все.
  • Практичное отношение к жизни. Обломовцы реалисты до мозга костей, никакой романтики. Даже луна ассоциируется у них с медным тазом. Их жизнь проста, а простота практична. Ее можно сравнить с практицизмом доктора из известного фильма «Формула любви». Эти люди не верят в какие-то особые, высшие материи, не читают романтичных стихов. Для них дерево – это просто дерево. И жизнь, и окружающий мир их прост и ясен.
  • Заведенный порядок. Ничего не меняется с годами в Обломовке, все известно наперед. Что в какой день можно и нужно делать, как поступать, что хорошо, а что плохо. Один день похож на другой. Пережили – и слава богу! А если что плохое – авось рассосется. Так жил дед Илюши Обломова, так жил его отец, так жил бы и сам Илья, если бы остался дома. Яркий пример упорядоченности – обеденный сон. Спят все – где придется, в одно и то же время. Таков порядок.
  • Отсутствие жадности, зависти. Увеличение наживы, получение выгоды и барышей, не беспокоят умы обломовцев. Все идет по-старинке, само собой, тихо и размеренно. Дети накормлены, старики пристроены. На жизнь хватает, им и достаточно. Чужой достаток и удача не тревожат ни сердца, ни умы обломовцев. Хотя при этом они желают для своего Илюши всего самого лучшего.

Описание обломовщины

Описание обломовщины

Из произведения можно рассказать о смысле этого слова. Явление показывает сущность эпохи, описанной в романе. Такое понятие актуально и в наше время, потому что охватывает многих людей, похожих на персонажей.

  • Гончаров в романе написал без преувеличения каковы слабые стороны не только Обломова. Похожие признаки есть в каждом человеке. Возможно, кто-то прячет внутри себя такие недостатки, как леность, бессилие, нежелание. Писатель решил показать все данные изъяны на обозрение. Настоящая правда создает у читателя страх и отвращение.
  • Действия Ильи показывают диковинную лень, чем может вызвать недовольство персонажем. Но какая-то доля истины в этом есть. Поведение главного героя свойственно людям и в жизни, просто кто-то старается бороться и подавлять такие качества.

Когда человек ставит цель, то ленится и не добивается, обещает что-то сделать и не делает. Даже готов отказаться от желания, чтобы не перетрудиться и не напрягаться.

Ничего не делать и переложить все проблемы на сторону другого человека. Это последствия воспитания общества. Обязательно нужно меняться в такой ситуации, чтобы с гордостью сказать, что побороли «обломовщину».

Теги