«Пост оплата» или «постоплата» как пишется правильно?

Предоплата

Итак, что такое предоплата? Это некоторая сумма, которая передается продавцу на начальном этапе в качестве аванса за выполненную работу или поставленные товары в будущем. Положительным моментом в такой форме оплаты является уверенность продавца в том, что его «не кинут». С таким чувством и работается веселее. Однако при этом возникает ощущение долга, да и заказчики порой начинают надоедать с вопросами о состоянии выполняемой работы. Особенно данная ситуация может возникнуть, если покупатель имеет еще не сформировавшуюся репутацию на отечественном рынке. У опытного бизнесмена, в основном, налажены связи с серьезными партнерами, ему доверяющими.

Существуют различные размеры предоплаты: 30%, 50%, а иногда и 100% от оговоренной суммы. Самым оптимальным вариантом принято считать предоплату в сумме половины стоимости заказа. Если же ориентироваться на 100% предоплату, то можно потерять потенциальных заказчиков, особенно на начальном этапе развития профессиональной деятельности.

Видео

Чем меньше заказчик платит за работу, тем больше опасений

Помимо этого оператор Билайн предлагает удобную систему контроля расходов на постоплате. Постоплата — это метод расчетов за мобильную связь, основанный на принципе: сначала пользуетесь услугами, а потом их оплачиваете! Если Вам по душе такая система тарификации и обслуживания, то Вы всегда можете перейти со своей предоплатной схемы на новую постоплатную. Так что, постоплатный способ расчетов также очень удобен и пока используется не многими, но ситуация может в корне измениться в ближайшем будущем.

Что это такое, можно определить из смысла самого слова. Для глубокого понимания данного термина необходимо его рассмотреть на примере некоторых сфер деятельности субъектов хозяйствования. Это некоторая сумма, которая передается продавцу на начальном этапе в качестве аванса за выполненную работу или поставленные товары в будущем.

Поэтапная оплата

Это еще один вариант для оплаты услуг агентств — разбить оплату на части. Только чаще первая выплачивается до старта работ, вторая — после отчетного срока или завершения проекта. В каком соотношении делится оплата, определяется в каждом случае отдельно.

Такое сотрудничество дает клиенту чувство уверенности в партнерстве, считает фрилансер Дмитрий Карпов. На данный момент его услуги поэтапно оплачивают два клиента: фотограф и компания по продаже и установке дверей. «Предоплата составляет 30%, остальные деньги я получаю после выполнения KPI. Мы также оговариваем бонус, который выплачивается при достижении плановых показателей, он делает данный вид сотрудничества более интересным для меня, чем стандартная схема по предоплате», — рассказывает Дмитрий Карпов. План по количеству лидов и объем вознаграждения специалист оговаривает с заказчиком заранее.

Российские клиенты бюро «Лира» также оплачивают услуги в два этапа: в начале месяца рекламодатель вносит фиксированную предоплату, в конце месяца рассчитывается итоговое вознаграждение агентства, которое выплачивается вместе с предоплатой за следующий месяц. По мнению директора «Лиры» Артема Акулова, преимущество такой схемы для агентства заключается в том, что она позволяет планировать загрузку специалистов по проектам.

Постоплата и предоплата: разница

Многие считают, что для покупателей постоплата лучше, надежнее и безопаснее. Однако сейчас огромные интернет-магазины работают исключительно по предоплате. Не исключением является магазин Aliexpress. Таким образом, существует своеобразная гарантия, что человек придет и заберет свой товар, не откажется от него.

Постоплата и предоплата, разница:

  • При предоплате денежные средства вносятся сразу, а при постоплате — после получения товара или услуг.
  • Мелкие частные предприниматели не настолько богаты, чтобы вкладывать свои деньги в осуществление каких-то проектов. В данном случае предоплата является неким защитным маячком, или якорем, который позволяет приобрести продавцу все необходимое, и изготовить заказанный товар.
  • При этом покупатель остается доволен, так как часть денег уже внесена, и нет возможности передумать, что довольно часто случается на отечественном рынке. Это позволяет продавцу не прогореть, а покупателю не отказаться в самый ответственный момент от покупки.


Финансы

Постоплата в рекламном бизнесе

К сожалению, данная форма расчетов является одним из основных факторов, которые сдерживают развитие рекламной отрасли. Это связано с невозможностью выполнения нового заказа до получения оплаты за выполненный предыдущий проект.

занимать деньгиПостоплата способна породить такую проблему рекламного рынка, как нехватка оборотных средств. Конечно же, существуют кардинальные способы борьбы с ней: неуплата за аренду, задержка заработной платы, попытки отложить отпуск или занимать деньги у друзей. Однако все перечисленные методы в конечном итоге приведут к закрытию бизнеса.

Поэтому в качестве «спасательного круга» можно предложить использование факторинга, при котором все проблемы могут обернуться преимуществами.

Во-первых, при факторинге не нужен залог при оформлении кредита. В качестве подтверждающих документов служат накладные либо акты выполненных работ, заверенные сторонами. Для фактора такие документы признаются как подтверждающие обязательства заказчика, и под такую бумагу он сможет выдать денежные средства.

Во-вторых, многие рекламные агентства имеют одного-двух крупных заказчиков. Фактору не составит особого труда проверить платежеспособность. Поэтому данный факт существенно повышает шансы рекламного агентства на получение необходимого финансирования.

В-третьих, рекламное агентство сразу после выполнения заказа может получить 90 % от его стоимости. А оставшиеся деньги перечисляются уже после того, как фактор взыскивает с заказчика полностью сумму и удерживает комиссию.

Подытоживая изложенный в данной статье материал, необходимо отметить, что использование как предоплаты, так и постоплаты является выбором только самих участников хозяйственных отношений.

Теги