Презентация к уроку ИЗО по теме Рисование коробки с натуры

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки.

Слайд 2

Цель: нарисовать коробку с натуры Задачи: освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел; изучить конструктивные особенности строения формы призмы; ознакомиться с простейшими изображениями линейной перспективы; развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности.

Слайд 3

Ф.А.Васильев «Деревенская улица» 1968 год

Слайд 4

Б.Кустодиев «Морозный день» 1916 год

Слайд 5

Перспектива (французское слово – ясно вu:ж:у) — изображение предметов на плоскости в соответствии зрительным восприятием их человеком, то есть изображение предмета таким, как воспринимает его глаз человека. Перспектива бывает линейная и воздушная.

Слайд 6

Линейная перспектива : 1. Фронтальная — расположение предмета одной видимой стороной по отношению к зрителю. 2. Угловая — расположение предмета под углом к зрителю, т. е. зритель видит две или три грани предмета. Воздушная перспектива — ослабление резкости и четкости очертаний и цвета предметов по мере их удаления: чем ближе предмет, тем он изображен четче и ярче.

Слайд 10

Итог урока: Цель: нарисовать коробку с натуры Задачи: освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел; изучить конструктивные особенности строения формы призмы; ознакомиться с простейшими изображениями линейной перспективы; развивать умение анализировать и сравнивать формы предметов окружающей действительности.

Слайд 11

Спасибо за урок!

Видео

Перспектива окружности в вертикальной или наклонной плоскости

A Colonnade, Partly Ruined, with Figures ca. 1780–
A Colonnade, Partly Ruined, with Figures ca. 1780–90Francesco Guardi

С окружностями в вертикальной плоскости нам приходится иметь дело достаточно часто. Например, рисуя арки в архитектуре.

Самый простой случай — когда окружность находится в плоскости параллельной картинной. Тогда мы видим ее без искажений.

View of the Tiber with the Castel Sant’Angel
View of the Tiber with the Castel Sant’AngeloBernardo Bellotto1743/1744

Если окружность находится под углом к картине, для построений мы также используем описанный квадрат. Этот способ применяется как в черчение, так и в рисунке, так как на глаз нарисовать окружность в таком ракурсе очень сложно .

В этом курсе мы только знакомимся со способом пост

В этом курсе мы только знакомимся со способом построения окружности в вертикальной плоскости. Но если у вас есть желание, подробно об этом можно прочитать в учебнике Осмоловской (ст. 26) или, в упрощенном виде у Шарова и Барщ.

Точки схода

В точках схода пересекаются параллели, уходящие вглубь рисунка. Они называются линиями схода. Это края дороги, длинного моста, верхние и нижние границы ряда фонарей или опор ЛЭП, а также направленные вдаль продолжения ребер куба, книги, коробка, стола и так далее.

Линия горизонта, точки и линии схода с помощью эти

Линия горизонта, точки и линии схода с помощью этих элементов будем строить предметы в перспективе.

Будем рассматривать в этом уроке наиболее распространенные случаи: точек схода одна или две, они лежат на линии горизонта.

Одна точка схода

В этом случае предмет расположен строго перед нами. То есть мы видим его переднюю грань, горизонтальные стороны которой строго горизонтальны. Все вертикали строго вертикальны. Дальняя стенка параллельна передней. В этом случае мы можем видеть еще нижнюю или верхнюю плоскость предмета.

Две точки схода

Две точки схода

Точек схода будет две, если предмет расположен не прямо, а несколько развернут. Обычно мы видим две боковые грани и центральное ребро, а также верхнюю или нижнюю грань. В том случае, когда нам видна передняя плоскость (а не две боковых), она находится под некоторым углом, то есть ее горизонтальные стороны не строго горизонтальны, как в случае с одной точкой схода.

Давайте разберемся с основными принципами линейной

Давайте разберемся с основными принципами линейной перспективы:

1

Чем дальше расположен один и тот же предмет, тем меньше он будет выглядеть. Это же распространяется и на его части. Например, представьте, что нам надо нарисовать коробок. Если при его построении будем исходить из факта, что противоположные грани одинаковы по размеру, то рисунок будет больше похож на чертеж. Если нарисовать дальнюю грань меньше ближней – это будет больше соответствовать тому, как видим предметы в реальности.

2

Углы искажаются в пространстве. Например, если мы рисуем куб в перспективе, не все его углы останутся прямыми. У граней, направленных вдаль, углы между сторонами больше или меньше 90°. Однако вертикали сохранят прямой угол в наиболее распространенных случаях.

3

Линия горизонта в рисунке одна.

Рисуем книгу по фото

Рисуем книгу по фото

Изображая реальный предмет в перспективе, для более точного построения удобно сначала нарисовать для него коробок соответствующих параметров. Потом что-то отсечем, что-то добавим, чтобы получить необходимую форму. Именно это мы сейчас и проделаем.

Шаг 1. Наметим общие габариты книги. Оставим место

Шаг 1. Наметим общие габариты книги. Оставим место над книгой для линий схода и горизонта. Проверим, сколько раз ее высота укладывается в ширине. А затем найдем, сколько раз высота передней грани блока страниц укладывается во всей высоте. Обозначим центр книги.

Шаг 2. Зная ширину книги и высоту передней грани,

Шаг 2. Зная ширину книги и высоту передней грани, нарисуем прямоугольник фронтальной плоскости коробка. После этого нарисуем боковые грани нижней плоскости (обложки), уходящие вдаль, определяя их наклон методом визирования. Продлим их до пересечения и получим точку схода.

Шаг 3. От точки схода проведем линии к верхним угл

Шаг 3. От точки схода проведем линии к верхним углам прямоугольника передней плоскости. Нарисуем верхнюю границу книги через ранее найденную точку до пересечения с только что намеченными линиями схода. От этих точек пересечения опустим вертикали до первых линий схода – боковые стороны дальней стенки коробка для книги. Дорисуем нижнюю сторону этой стенки.

Шаг 4. Смягчим линии построения и невидимые грани.

Шаг 4. Смягчим линии построения и невидимые грани. Коробок готов. Поставим метки ближних верхних уголков страниц, измерив визированием, насколько они удалены от краев книги.

Шаг 5. Через эти метки проведем верхние боковые гр

Шаг 5. Через эти метки проведем верхние боковые границы блока страниц, уходящие вдаль. То же проделаем и для нижних границ этого блока. Уточняем их наклон и положение методом визирования. Проведем центральную линию книги.

Шаг 6. Визуально разобьем контур разворота на неск

Шаг 6. Визуально разобьем контур разворота на несколько основных отрезков. Определяем их наклон методом визирования. Схематично наметим их в рисунке. 

Шаг 7. Проведем более плавную линию разворота. Нам

Шаг 7. Проведем более плавную линию разворота. Наметим корешок книги. Сотрем вспомогательные линии, чтобы они не отвлекали.

Шаг 8. Уточним детали. Слегка скруглим углы обложк

Шаг 8. Уточним детали. Слегка скруглим углы обложки, отделим ее линиями от блока страниц. Нарисуем закладку слева. Ее край делаем неровным, чтобы подчеркнуть характер. Легкими линиями кое-где наметим отдельные страницы и наличие текста. Этого будет достаточно, ведь зритель дорисовывает в своем воображении недостающие повторяющиеся детали. Слегка смягчаем ластиком дальние линии, а ближние к нам выделяем более сильным нажимом, чтобы создать иллюзию глубины пространства. 

Книга готова!

Книга готова!

Не всегда удобно делать подобное построение через горизонт, линии и точки схода. Последние могут выходить за пределы листа. В этом случае ради более точного построения можно увеличить лист, приклеив бумагу по бокам. Еще один вариант – перед началом работы сделать маленький набросок коробка для предмета, схему-подсказку соответствующих пропорций и в нужном ракурсе. Такая схема рисуется со всеми вспомогательными линиями и точками. Важно сделать это построение как можно точнее, чтобы затем перенести на чистовик в нужном масштабе найденные соотношения размеров и наклоны ребер, но уже без точек и линий схода, без обозначения горизонта.Затем предмет вписывается в коробок, как это сделали мы.

После определенной практики можно обойтись совсем без линии горизонта и точек схода. Вместо этого можно опираться на метод из первого урока – измерение углов и пропорций карандашом.

Как при этом добиться большей точности изображения:

1

Следует рисовать все линии предмета, даже невидимые (скрытые). Так проще понять, насколько убедительно выглядит форма, есть ли в ней ошибки.

2

Хорошо немного продлевать ребра. Так лучше видно, соблюдается ли принцип постепенного сокращения расстояний между параллелями по мере их отдаления.

3

Сравнивайте длины вертикальных ребер. Чем они дальше, тем меньше должны быть в рисунке.

Порисуйте книги по фото, а еще лучше с натуры, потому что фотографии могут искажать форму. Это будет очень полезной практикой изображения реальной объемной формы на плоскости листа.

Теги