Профессия интернет-маркетолог

Функции иобязанности интернет-маркетолога

Задачи, которые выполняет интернет-маркетолог, устанавливает работодатель. Специалист может руководить небольшим штатом, отделом, в крупных организациях его обязанности разделяются между несколькими людьми. Компании хотят сотрудничать с профессионалами, свободно ориентирующимися во всех отраслях маркетинга.

Специалист несет ответственность за все этапы продвижения. От эффективности его работы, управленческих способностей, умения распределять функции зависит будущее бизнеса. Опытные интернет-маркетологи часто занимаются брендированием, создают имидж компании, повышают репутацию, регулируют конфликтные ситуации. Штатный сотрудник контролирует активность и содержимое сайтов, аккаунтов, сообществ.

Функции:

  1. Создание и выполнение плана с учетом содержимого продукта, его плюсов. Расчет стоимости, составление стратегии, управление бюджетом.
  2. Исследование рынка, конкурентов. Выделение преимуществ и недостатков компаний, работающих в том же сегменте, наблюдение за их активностью, отслеживание новых ниш на рынке.
  3. Изучение целевой аудитории. Сбор данных, выяснение потребностей, создание портрета клиента. Исследование интересов и особенностей: язык, устройства, приложения, часто используемые слова. Контроль активности: посещаемые сайты, сколько времени проводит в интернете, на определенных ресурсах.
  4. Контроль трендов и технологий. Отслеживание тенденций в соцсетях, экономике, IT­­-сфере и прочих областях. Отсеивание версий, которые, скорее всего, не приживутся, выбор и использование удачных трендов.
  5. Управление штатом, контроль исполнения кампании. Обработка результатов, исключение неэффективных онлайн-инструментов.

Видео

Видео

Суть интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг – коммерческая деятельность, направленная на удовлетворение нужд потребителей в сети интернет. Основная ее цель заключается в получении выгоды за счет максимального удовлетворения интересов определенной части целевой аудитории.

Перед интернет-маркетологом стоит задача – выявить потребности пользователей товара (бренда) и на основании полученных сведений выбрать те, которые компания сможет удовлетворить с помощью всех инструментов интернет-маркетинга.

Множество интересных фактов об интернет-маркетинге, а также о востребованности профессии на рынке труда, вы можете узнать в видео.

Необходимые качества и навыки

Выйти на начальный уровень интернет-маркетолога с нуля вы сможете всего за 2 месяца, если будете заниматься саморазвитием, обучаться в онлайн-школе и прокачивать необходимые навыки.

  • Понимание базовой верстки. Вы должны освоить HTML, CSS, PHP и научиться создавать веб-сайты с CMS и без нее.
  • Знание основ программирования. Вам не придется выполнять функции программиста, но важно иметь практические навыки работы с основными языками программирования.
  • Знание Excel. Достаточно уметь пользоваться стандартными формулами, производить расчеты, создавать графики, выполнять анализ.
  • Владение инструментами интернет-маркетинга. Постарайтесь освоить основные инструменты, которые помогут вам в создании рекламных кампаний, анализе, отслеживании позиции ключевых слов, построении стратегии и своевременном выполнении всех задач. К ним относятся: Google Analytics, Google Keyword Planner, Serpstat, Canva, Logomakr и другие.
  • Знание веб-аналитики. Рекомендую прокачать свои знания в Яндекс.Метрике, Google Data Studio, Google Analytics, научиться собирать данные и оптимизировать трафик.
  • Умение работать с CRM-системами. Вам необходимо разобраться в том, как функционируют продажи, и уметь правильно организовать работу в команде.
  • Знание видео-инструментов. Вы должны уметь создавать качественные видео с помощью специальных приложений и сервисов.
  • Умение работать с инструментами для email-маркетинга. Они помогут вам создавать рекламные кампании, предоставят шаблоны, статистические данные и многое другое. К наиболее популярным программам относятся: Reply.io, Drip, SendPulse, и другие.
  • Умение работать с SMM-сервисами. Для эффективного общения с целевой аудиторией и управлениями профилями в соцсетях используйте такие сервисы, как Buffer, IFTTT, Socialbakers, Hootsuite, LikeAlyzer.
  • Знание инструментов контент-маркетинга. Для улучшения качества текстового материала вам следует освоить программы по управлению контентом. К ним относятся: Quetext, Grammarly, Hubspot, Trello.

Для успешной и эффективной работы ИМ должен облада

Для успешной и эффективной работы ИМ должен обладать следующими качествами:

  • активность;
  • коммуникабельность;
  • готовность идти на риск в разумных пределах;
  • нацеленность на постоянное обучение и самосовершенствование;
  • креативность;
  • настойчивость;
  • любознательность;
  • организаторские способности;
  • честность;
  • ответственность;
  • порядочность.

Специалист в сфере интернет-маркетинга должен обладать широким кругозором и системным мышлением. Он всегда хитер, нацелен на результат, выдвигает новые идеи, накапливает и усваивает опыт. Если вы принимаете все перечисленные качества, значит, у вас есть задатки настоящего интернет-маркетолога.

Подробнее узнать о том, каким должен быть ИМ, можно в видео.

Личные качества интернет-маркетолога

Чтобы стать интернет-маркетологом, вам должны быть

Чтобы стать интернет-маркетологом, вам должны быть присущи такие качества, как:

  • коммуникабельность — придется много общаться с разными людьми: клиентами, подрядчиками, представителями сторонних интернет-площадок;
  • управленческие навыки;
  • креативность: нужно уметь генерировать новые идеи, придумывать интересные фишки, нестандартные форматы;
  • в то же время склонность к монотонной рутине — такой работы тоже хватает;
  • аналитический склад ума — придется много времени уделять аналитике и систематизации данных;
  • мультифункциональность: интернет-маркетолог может и текст написать, и картинку в Canva нарисовать, и код подправить, и аналитику прикрутить, и горящего коня из избы вытащить;
  • склонность к саморазвитию: профессия молодая, здесь постоянно что-то происходит и тут же безнадежно устаревает;
  • хорошая интуиция, чутье на тренды;
  • изобретательность и даже где-то изворотливость: нужно быть на шаг впереди конкурентов, выкручиваться из патовых ситуаций;
  • терпеливость и настойчивость в достижении целей;
  • инициативность, умение нести ответственность за свои решения.

Что должен уметь интернет-маркетолог?

Круг знаний и умений интернет-маркетолога дос

Круг знаний и умений интернет-маркетолога достаточно широк и не ограничивается владением несколькими инструментами и сервисами. В большинстве случаев это человек-оркестр, который должен виртуозно владеть целым набором digital-инструментов и разбираться в актуальных тенденциях в интернет-продвижении. Он должен уметь составить грамотное ТЗ, принимать и оценивать качество выполненной работы. А в случае необходимости сам включиться в работу и выполнить ряд обязанностей. Особенно это актуально для небольших компаний и стартапов. Тут интернет-маркетолог — это и таргетолог, и SMM-специалист, и SEO-специалист, и контент-маркетолог, и email-маркетолог, и копирайтер.

Гдежетогда учиться?

Начать можно с более гибких краткосрочных программ, которые ведут специалисты-практики. Если вы новичок в отрасли, то лучше выбирать комплексное обучение. Учиться с нуля будет гораздо легче при системном подходе — по продуманной программе, у реальных экспертов, с обратной связью. Например, у Skillbox есть как раз такой онлайн-курс по интернет-маркетингу.

Но стать по-настоящему крутым профессионалом можно только благодаря последующей работе с реальными проектами, постоянному саморазвитию, изучению тематических блогов, подкастов, рассылок, Telegram-каналов, etc. То есть непрерывному образованию.

А что с работой

Изображение: rangizzz / Borysenko / Shutterstock / Дарья Дубова / Лайфхакер

Интернет‑маркетологи нужны рынку. Это третья по популярности вакансия во всей сфере диджитал: на неё приходится Обзор рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR 18% всех предложений в секторе. Эта работа не только востребованная, но ещё и хорошо оплачиваемая, поэтому конкуренция здесь тоже высокая Обзор рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR : примерно восемь резюме на одну вакансию.

Средняя зарплата интернет‑маркетолога — около 80 тысяч рублей Обзор рынка труда в сфере маркетинга, рекламы и PR . Но если развиваться в сфере, можно прийти и к более значительным суммам — например, квалифицированный SMM‑менеджер получает Зарплата 260 000 руб. в digital — это реально? Исследование рынка от RealHR до 260 тысяч рублей.

Найти должность в хорошей компании поможет крепкое портфолио с убедительными проектами. А если вы будете учиться интернет‑маркетингу в Skillbox — искать вакансии не придётся в одиночку. Когда освоите три четверти курса, с вами начнёт работу карьерный консультант. Он поможет составить резюме, которое растопит сердечко самого строгого эйчара, и подскажет, куда стоит податься.

Кроме того, Skillbox сотрудничает с крупными компаниями, которые присматривают сотрудников среди талантливых выпускников онлайн‑университета. Шанс проявить себя и получить оффер ещё до выпуска у вас будет на защите дипломного проекта.

Сколько зарабатывает специалист?

Уровень дохода интернет-маркетолога напрямую зависит от его стажа и опыта, а также региона, в котором он работает.

Начинающий специалист зарабатывает немного – около 30 тысяч рублей, а вот профессионал с хорошим опытом, у которого есть в портфолио три-четыре успешных проекта (которые принесли значительный прирост в привлечении клиентов и увеличении продаж и другие показатели, в зависимости от вида проекта), может рассчитывать на очень хороший доход – от 100 тысяч рублей и выше.

Как показывает практика, такие специалисты очень востребованы и работодатели готовы платить очень хорошие зарплаты за реальную работу. В качестве подтверждения, приведу опубликованные вакансии с сайта :

Даже если в начале работы вы будете получать небольшие гонорары, то в будущем, если будете постоянно развиваться, сможете достигнуть более высокого уровня. Все зависит от вашего желания продвигаться в профессии.

Задачи интернет-маркетолога

Давайте разберем более подробно задачи специалиста, которого вы хотите нанять:

1. Изучить продукт на интернет-рынке (Показать его преимущества и положение на рынке)

2. Изучить сам интернет-рынок ( Его тенденции, игроков и спрос на ваш продукт)

3. Изучить конкурентов (Их сильные и слабые стороны именно в интернете, а не в физ.точках)

4. Изучить и дать рекомендации вам по вашим интернет-площадкам ( Сайт, социальные сети и тд)

5. Найти каналы сбыта в интернете ( Изучить все площадки и выбрать только те, которые реально покажут результат)

6. Составить стратегию продвижение продукта на интернет-рынке (План, по которому ваш продукт начнет развиваться и масштабироваться в интернете)

7. Реализовать стратегию и работать с аналитикой (Подключить все возможные веб-аналитики, которые помогут качественно и количественно отслеживать результат)

Купить рекламу Отключить

Кажется, ещё онработает споисковиками?

Да, поисковая оптимизация (SEO) — одно из направлений интернет-маркетинга. Раньше под этой работой часто понимали манипулирование поисковиками: вписывание на сайт определённого количества специальных слов (ключевиков), накрутку посещаемости, покупку ссылок.

Но современное «белое» продвижение — не про обман Яндекса и Google, как было раньше. Потому что сейчас их алгоритмы «умные» и наказывают за попытки манипулировать поисковой выдачей. Сейчас SEO — это в первую очередь работа по созданию удобного и информативного сайта для пользователей, потенциальных и действующих клиентов.

Чем занимается бренд-менеджер крупной корпорации

Разрабатывает стратегию позиционирования и продвижения товара. Представляет интересы локального рынка перед отделами, ответственными за разработку продукта, даёт рекомендации, по какой цене, где и как его лучше продавать. Например, компания производит какой-либо продукт, который маркетолог рекомендует продавать только в аптеках, потому что если его поставить на полку в обычном супермаркете, продукт перестанет восприниматься как высокотехнологичный и «экспертный». Когда у покупателей закрепляется такое представление о продукте, места его продаж могут расширяться, поскольку на имидж продукта это уже не повлияет.

Организует рекламные кампании. Бренд-менеджеры крупных компаний обычно не занимаются настройкой рекламы, их работа — сформировать запрос для рекламных агентств, которые непосредственно занимаются созданием и продвижением рекламного продукта, и дать свои рекомендации.

Адаптирует рекламные материалы для российских реалий. Материал присылают из «головной компании». Это может быть простой перевод рекламных материалов или полная их переделка, например, пересъёмка клипа в интерьерах, близких российскому потребителю.

Решает смежные задачи с другими отделами компании. Он общается с отделом логистики, чтобы знать, как скоро продукт придёт, занимается обновлением информации на упаковке продукта. Идёт работа и с отделом продаж — бренд-менеджер должен обеспечивать его качественными «продающими историями», то есть аргументами в пользу того, чтобы продукт был заведён в ту или иную торговую сеть.

Работает над построением бренда. Его задача — обеспечить нужную динамику брендовых показателей (имиджевых, коммерческих, финансовых).

Куда пойти учиться наинтернет-маркетолога?

Интернет-маркетингу не учат в вузах. Почему? Система образования не успевает за развитием технологий. Вас не смогут обучить алгоритмам продвижения в соцсетях и правилам SEO-оптимизации, потому что через 4 года обучения эти знания настолько устареют, что вы будете никому не нужны как специалист. Интернет-маркетинг подходит тем, кто любит заниматься самообразованием и искать нужную им информацию. Но иногда путь проб и ошибок занимает слишком много времени, поэтому оптимальный вариант — это обучение на специализированных курсах.

Хотите сменить сферу деятельности и получить востребованное профессиональное образование в digital? Тогда приглашаем вас на курс «Профессия интернет-маркетолог» от центра онлайн-обучения MaEd. Обучение в MaEd — хороший старт вашей новой карьеры. После окончания 4-месячного онлайн-курса вы получите актуальные знания и практические навыки, которые впоследствии сможете применить в стартапе, в крупной корпорации, в digital-агентстве или работая на себя. Ваша карьера начинается в MaEd!

Узнать подробнее о курсе

Теги