Зачем нужна социальная реклама? « Социальная реклама в России

Виды социальной рекламы

По направлению:

  • информационно-просветительская, поднимает проблемы общества и вопросы, которые могут коснуться каждого (алкоголизм, наркомания, бездомные животные, аборты и так далее);

По инициатору:

  • общественная, проводится через неофициальные организации, частными лицами, например вывеси и баннеры о том, как важно иметь детское кресло в машине каждому родителю);
  • некоммерческая, через фонды, и другие аналогичные организации, например, фонд «Подари жизнь»);
  • государственная, через государственные структуры (например, патриотичные призывы на службу в армии).

По типу влияния:

  • информирующая, доносит до людей глубокие знания в той или иной сфере (например, влияние сидячего образа жизни на здоровье будущего поколения);
  • вопрошающая, задается вопрос потребителю через рекламный вопрос (например, от банка: «Вы застраховали ипотечный дом»?);
  • тезисная, или констатирующая факты, которая доносит до людей ту или иную модель поведения, априори правильную (например, «Здоровые родители – здоровые дети»);
  • комбинированная, может сочетать в себе и информационный посыл, и тезис, и призыв;
  • призывающая, побуждающая аудиторию к тем или иным действиям (например, бросить к курить).

По эмоциональному направлению:

  • с негативным подкреплением, от обратного;
  • с позитивным подкреплением.

Видео

Влияние социальной рекламы

Как правило, людей можно легко разделить по их типам реакции на социальную рекламу. Они могут:

  • считать её социально значимой и нужной, реагировать позитивно;
  • не замечать её вы общем городском контексте;
  • реагировать с раздражением, отказываться изменять привычные поведенческие модели.

Эффективность социальной рекламы сложно поддаётся измерению. Для обычной её можно отследить по целевым действиям, например, количеству обращений, спросу на товар в магазинах и т. п. Для данной формы количественных показателей учета просто не существует.

Эффективность

Если измерить социальную рекламу «в попугаях» (количественно) нельзя, то как же оценивать её эффективность. Существует несколько критериев, которых придерживаются рекламодатели:

  • узнаваемость обществом затрагиваемой проблемы и наличие исчерпывающей информации по ней;
  • оценка сложившейся общественной позиции по данному вопросу.

  • осведомленность (услышал или прочитал о проблеме);
  • ознакомление с информацией и её усвоение;
  • формирование собственной точки зрения на озвученную проблему;
  • возникновение желания следовать обозначенной поведенческой модели;
  • достижение результата рекламной кампании за счет устойчивой модели действия у данного индивида в указанной ситуации.

Достижение пятого этапа будет означать, что эффективность социальной рекламы достигла 100%. Оценка специальными методами трудоёмка и занимает много времени, поэтому чаще всего осуществляется на уровне государства. Кроме того, нельзя исключить погрешность, например, в том случае, когда человек изменил свои привычки под влиянием не социальной рекламы, а чего-то другого.

Виды конкурсов социальной рекламы

В России есть конкурсы социальной рекламы. Они проводятся для того, что молодые творческие люди могли себя попробовать в рекламе. Социальной – потому что она не оплачивается. Кроме того, многие крупные рекламные агентства сотрудничают с комиссиями конкурсов, и лучшим начинающим «рекламщикам» предлагается трудоустройство. Среди них наиболее известны такие конкурсы как:

  • «Лайм» – международный Московский Конкурс-фестиваль социальной рекламы. Первый пример, где задачей комиссии является отбор лучших конкурсантов для дальнейшей работы в рекламе или дизайне в социальных проектах. Могут участвовать школьники и студенты;
  • «Остров МИР», – на конкурсе ведется разработка проектов по теме социальных норм и этики. Учувствовать в конкурсе может любой неравнодушный к проблемам желающий;
  • «Искусство жить», – дистанционный конкурс. Учувствовать могут только люди определённых профессий и занятий: фотографы, видеографы, дизайнеры. Темы работ любые по социальному направлению.
  • «Импульс», государственный конкурс социальной рекламы, который допускает участие только государственных организаций и структур. Задача этого проекта в том, чтобы привлекать внимание общества к решению важнейших проблем, и модернизировать весь рекламный процесс.
  • «Новый взгляд». Конкурс социальной рекламы, организуемый «Миром молодежи» – фонд. Конкурс направлен на реализацию молодых людей, путем участив я нем. Конкретной темы здесь не установлено, рассматриваются все работы социального направления или значения.

Существует еще ряд различных конкурсов, где отличаются требования и направленность. Их легко можно найти в сети Интернет.

Теги